Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: А А А А
МБОУ "ООШ с. Адамовка"
Переволоцкого района Оренбургской области
Вход
Логин
Пароль
  Забыли?
Зарегистрироваться  

Новости

Дата

28.08

День знаний

Дорогие ребята, родители  (законные представители)!

Поздравляем Вас с началом нового учебного года.

Приглашаем вас на торжественную линейку, посвященную Дню знаний, которая состоится 02.09.2019 в 10:00 во дворе школы.

RSS

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Должностные обязанности классного руководителя.

 

 Классный руководитель содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания. Осуществляет изучение личности обучающегося, его склонностей, интересов. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося. Способствует развитию общения. Помогает обучающемуся решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями. Направляет самовоспитание и саморазвитие личности обучающегося. Осуществляет помощь обучающимся в учебной деятельности. Содействует получению дополнительного образования обучающимися через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в учреждениях, по месту жительства. В соответствии с возрастными интересами обучающихся и требованиями жизни обновляет содержание жизнедеятельности коллектива класса (группы). Соблюдает права и свободы обучающихся, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса. Совместно с органами самоуправления обучающихся ведет активную пропаганду здорового образа жизни. Работает в тесном контакте с учителями, родителями (лицами, их заменяющими).

  • ведёт журнал.
  • ведёт личные дела учащихся и сле­дит за их состоянием.
  • организует классный коллектив: распределяет поручения, работает с активом, направляет учеников класса в совет старшеклассников, совет дружины, организует коллективное творчество, помогает в работе старшего дежурного; организует дежурство по классу, школе, столовой; соблюдает санитарное состояние прикрепленного кабинета; заботится о внешнем виде воспи­танников;
  • Ведет разъ­яснительную работу в классе с родителями по вопросу бесплатного питания ;
  • взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;
  • заботится о финансовом обеспече­нии классных нужд (классный фонд, оплата различных услуг и т.д.); осуществляет строгий контроль за посещаемостью. Классный руково­дитель совместно с родителями кон­тролирует учащихся, пропускающих уроки без уважительной причины, создает обстановку, благоприят­ствующую учебе;
  • организует в классе образовательный процесс, координирует деятельность учите­лей, работающих в классе; работает с ученическими дневника­ми, (не реже 1 раза в две недели) контактирует с родителями по поводу успеваемости школьников; (по ситуации) создает особые условия для раз­вития наиболее одаренных детей, развития их познавательных ин­тересов, расширения их кругозора (вовлекает в кружки, факультативы, конкурсы, викторины, олимпиады, смотры, организует экскурсии, по­сещение театров, выставок и т. д.);
  •  создает благоприятный микрокли­мат в классе, формирует благоже­лательные межличностные отноше­ния, корректирует и регулирует их; организует творческие дела в классе;
  • организует охрану и укрепление здоровья каждого ученика, ук­репляет здоровье школьников, вовлекает учащихся в физкультуру, спортивную работу; помогает деятельности различных детских общественных организа­ций;
  • ищет интересные формы, глубокое содержание каждого организуемого дела, определяет целесообразность и целенаправленность организации любой встречи классного руководи­теля с классом, проводит один тема­тический классный час в месяц; изучает личности школьников в соответствии с имеющимися мето­диками, учитывая мнения учителей, работающих в классе, и родителей, работает с характеристиками уча­щихся;
  • помогает учащимся в выборе про­фессии;
  • взаимодействует с каждым обучающимся и коллективом, класса в

целом

  • работает с родителями индивиду­ально;
  • привлекает родителей для орга­низации внеучебной деятельности класса;
  • выявляет и ведет учет детей соци­ально незащищенных категорий; выявляет и ведет учет детей из не­благополучных семей; Осуществляет наблюдение за по­ведением «трудных» подростков, детей „группы риска“ и состоящих на учете в ППН;
  • влияет на общение ребят с родите­лями;
  • регулирует межличностных отношений между обучающимися;
  • устанавливает взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися
  • содействует общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
  • оказывает помощь обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
  • обеспечивает охрану и защиту прав учащихся, оставшихся без попече­ния родителей, если такие есть в классе. Сотрудничает с социальным педагогом;
  • изучает индивидуальные особенности обучающихся и динамику их развития
  • определяет состояние и перспективу развития коллектива класса.
  • проводит тематические родитель­ские собрания один раз в четверть; изучает условия воспитания в се­мье.
  • Классный руководитель имеет право в пределах своей компетенции:

присутствовать на любых уроках или мероприятиях, проводимых учителями — предметниками в классе (без права входить в класс во время урока без экстренной не­обходимости и делать замечания учителю в течение урока);

  • привлекать к дисциплинарной ответственности учащихся за про­ступки;

 

Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы Рос- сийской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию, психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену; педагогическую этику; теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Документация классного руководителя

  • анализ и план воспитательной рабо­ты с классом на учебный год; тетрадь (папка) классного руково­дителя;
  • рабочий дневник
  • протоколы заседаний родитель­ского комитета и родительских собраний, материалы для их под­готовки;
  • план — сетка работы на каждую четверть.

Формы работы классного руководителя

В соответствии со своими функциями классный руководитель выбирает формы работы с обучающимися:

индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);

групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.):

коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.).

При выборе форм работы с обучающимися целесообразно руководствоваться следующим:

определять содержание и основные виды деятельности в соответствии с задачами, стоящими перед общеобразовательным учреждением;учитывать принципы организации образовательного процесса, возможности, интересы и потребности обучающихся, внешние условия;

обеспечивать целостность содержания, форм и методов социально-значимой, творческой деятельности обучающихся класса.

Критерии оценки осуществления функций классного руководителя

Эффективность осуществления функций классного руководителя можно оценивать на основании двух групп критериев: результативности и деятельности.

Критерии результативности отражают тот уровень, которого достигают обучающиеся в своем социальном развитии (уровень общей культуры и дисциплины обучающихся, их гражданской зрелости).

Критерии деятельности позволяют оценить реализацию управленческих функций классного руководителя (организация воспитательной работы с обучающимися; взаимодействие с педагогическими работниками, работающими с обучающимися в данном классе, и другими участниками образовательного процесса, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения, родителями (иными законными представителями) обучающихся и общественностью по воспитанию, обучению, творческому развитию обучающихся).


                                                

Положение о классном руководителе.

 

1. Настоящая инструкция разработана на основе Закона Российской Федерации «Об образовании», положения об отделе образования, Конвенции о правах ребенка и других инструкций.

2. Классный руководитель назначается и освобождается от должности директором школы на основании решения педагогического совета. На период отпуска и временной нетрудоспособности классного руководителя его обязанности могут быть возложены на учителя из числа наиболее опытных педагогов.

3. Классный руководитель подчиняется директору школы, его заместителям, социальному педагогу по социальным вопросам.

4. Главная функция в должности классного руководителя — защита ребенка и создание условий для свободного развития его духовных и физических сил.

1.Деятельность классного руководителя в обеспечении здоровья:

-         изучает особенности развития детей;

-         выясняет наследственные и хронические заболевания ребенка;

-         проводит тестирование на выявление , особенности характера и темперамента ребенка;

-         ведет работу по профилактике заболеваний, проводит «физкультминутки»;

-         проводит беседы о личной гигиене человека;

-         ведет антиалкогольную пропаганду, антинаркотическую пропаганду;

-         проводит профилактическую работу по предупреждению детского дорожного травматизма, несчастных случаев;

-         организует спортивные соревнования, игры на воздухе;

-         рассматривает на» малых педсоветах» вопросы о дозировке материала, количестве письменных работ, характере домашней работы;

-         пропагандирует здоровый образ жизни.

2.Взаимосвязь классного руководителя с семьями учащихся.

Строит свою работу на основе районной Программы «Педагогического сопровождения семейного воспитания»

Изучает семью, ее воспитательные возможности, атмосферу семейного воспитания:

-         контролирует выполнение единых требований к учащимся;

-         осуществляет индивидуальную работу с родителями, привлекая родителей к участию во внеклассной работе;

-         проводит систематическую работу по повышению педагогической культуры родителей на занятиях психолого-педагогического просвещения .

  Классный руководитель должен обладать информацией о:

-         состоянии семейно-бытовых условий ученика;

-         состоянии его здоровья;

-         положении в классе;

-         внешкольных интересах и увлечениях;

-         общественных поручениях;

-         любимых и нелюбимых предметах;

-         отношении к школе, к учителям, товарищам;

-         уровне воспитанности учащихся своего класса.

 

3.Взаимосвязь классного руководителя с учителями-предметниками:

-         координировать решение воспитательных задач в процессе осуществления межпредметных связей;

-         определять с учителями меры по развитию устойчивого интереса к знаниям, предупреждению неуспеваемости, по обучению рациональным навыкам учебного труда;

-         посещать уроки с целью наблюдения за учебной деятельностью учащихся, с целью глубокого проникновения в содержание программного материала;

-         создавать ситуации, ведущие к самостоятельному пополнению знаний;

-         проводить педсовещания с учителями с целью определения реальных учебных возможностей уровня воспитания и развитости учащихся и выработки системы мер по ликвидации пробелов в знаниях, умениях и навыков учащихся;

-         вовлекать учащихся в предметные кружки, клубы и т. д.

-         совместно с учителями готовить и проводить общественные смотры знаний, конкурсы, олимпиады, конференции, используя их для организации познавательной деятельности, повышения культуры учебного труда.

4.Работа с классным коллективом:

-         организует дежурство учащихся на переменах;

-         прививает навыки трудового воспитания, организуя участие учащихся в генеральных уборках школы и классного помещения, прививает навыки производственного труда;

-         привлекает детей к борьбе за выполнение правил для учащихся и правил внутреннего распорядка;

-         развивает и принимает участие в работе органов самоуправления в классе, тактично направляет работу лидеров, помогает учащимся выполнять поручения;

-         организует информирование о действующих детских и молодежных общественных организациях;

-         способствует включению учащихся в новые социальные отношения через детские общественные организации;

-         проводит «часы общения» с целью формирования у детей коммуникативной культуры;

-         проводит праздники, организует вечера, встречи с интересными людьми разных профессий и т. д.

-         участвует со своим классом в общешкольных, районных мероприятиях.

5.Взаимосвязь классного руководителя с внешкольными учреждениями:

-         изучает воспитательные возможности внешкольных учреждений;

-         определяет виды и формы совместной работы;

-         ориентирует учащихся в выборе коллективов внешкольных учреждений с учетом их интересов и склонностей;

-         выявив индивидуальные интересы ребят, помогает им в решении их проблем, в выборе кружков, секций, клубов;

-         расширяет познавательный и культурный кругозор учащихся через экскурсии, встречи, кино и др. ;

-         перед проведением внеклассной работы вне школы проводит инструктаж учащихся по технике безопасности, соблюдению правил дорожного движения и расписывается в журнале инструктажа.

 

 

6.Документация классного руководителя:

-         составляет план социального развития классного коллектива на полугодие по следующим направлениям:

            1) развитие интеллектуальных способностей;

            2) нравственно-эстетическое воспитание ;

            3) экологическое воспитание;

            4) трудовое воспитание и профорииентацирнное восп;

            5) физическое воспитание;

            6) гражданско- патриотическое воспитание ;

-         ведет рабочий дневник;

-         обрабатывает исследовательские материалы и в виде схем, таблиц, графиков хранит в тетради;

-         ведет классный журнал;

-         проверяет один раз в неделю ученический дневник;

-         ведет личные дела учащихся,

-         осуществляет работу с учебниками школьного библиотечного фонда, расширяет круг чтения обучающихся;

-         ведет индивидуальную работу с родителями, проводит один раз в четверть родительское собрание, а по необходимости чаще.

 

 


 

Персональные данные, размещенные на сайте, размещены с согласия субъекта персональных данных. Копирование материалов сайта разрешено только с письменного согласия администрации сайта.