
Разработки уроков и мероприятий
Урок химии по теме «Чистые вещества и смеси»
Урок ИЗО «Цвет в произведениях живописи»
Урок географии "Население России"
Урок географии "Характеристика районов России"
Урок географии "Хозяйство Поволжья"
Уроки для начальных классов "Путешествия в страну Глаголию"," Обобщения опыта свойств воды",
Исследовательский проект "Идейно-художественная роль сил зла в романе М.А.Булгакова
Анализ работы учителя со слабыми учащимися
- Как стимулируется интерес к содержанию урока?
- Как создается установка быть внимательным?
- Как используются внешние особенности наглядного материала для привлечения внимания (яркость, новизна, структурирование и пр.)?
- Как организовано изложение материала (яркость, образность, эмоциональность речи, смена интонаций, новизна речевых форм)?
- Как организована смена видов деятельности на уроке?
- Как организована деятельность детей, у которых наблюдаются выраженные недостатки внимания: концентрации, устойчивости, переключения?
- Как используется прошлый опыт учеников при организации восприятия нового материала?
- Как учитываются особенности восприятия?
- Как учитываются различные виды восприятия?
- Формировалась ли на этом уроке установка на запоминание?
- Какими приемами акцентировалось внимание учеников на подлежащем запоминанию?
- Как организуется материал для заучивания; дозировка по объему, распределение по времени, структурирование, языковое оформление?
- Как организуется повторение?
- Степень подготовленности урока с точки зрения создания у учащихся целей умственной деятельности.
- В какой мере формируются у учащихся на уроке общие приемы мыслительной деятельности (анализ, синтез, абстракция, сравнение, обобщение)?
- Происходит ли в процессе объяснения (и ответа учащихся) выделение главного в содержании изучаемого материала?
- Используется ли на уроке установление связей между изучаемым материалом и личным опытом учащихся?
- Вызывает ли изучаемый материал эмоциональное отношение учащихся, связывается ли содержание урока с мотивацией учебной деятельности школьников?
- Используются ли индивидуализированные формы заданий?
- Прибегают ли участники учебного процесса к построению аналогий, какие приемы при этом используются?
- Присутствует ли активизация фантазии школьников, побуждение увидеть необычное в привычном?
Должностные обязанности классного руководителя.
Классный руководитель содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания. Осуществляет изучение личности обучающегося, его склонностей, интересов. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося. Способствует развитию общения. Помогает обучающемуся решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями. Направляет самовоспитание и саморазвитие личности обучающегося. Осуществляет помощь обучающимся в учебной деятельности. Содействует получению дополнительного образования обучающимися через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в учреждениях, по месту жительства. В соответствии с возрастными интересами обучающихся и требованиями жизни обновляет содержание жизнедеятельности коллектива класса (группы). Соблюдает права и свободы обучающихся, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса. Совместно с органами самоуправления обучающихся ведет активную пропаганду здорового образа жизни. Работает в тесном контакте с учителями, родителями (лицами, их заменяющими).
целом
присутствовать на любых уроках или мероприятиях, проводимых учителями — предметниками в классе (без права входить в класс во время урока без экстренной необходимости и делать замечания учителю в течение урока);
Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы Рос- сийской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию, психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену; педагогическую этику; теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Документация классного руководителя
Формы работы классного руководителя
В соответствии со своими функциями классный руководитель выбирает формы работы с обучающимися:
индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);
групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.):
коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.).
При выборе форм работы с обучающимися целесообразно руководствоваться следующим:
определять содержание и основные виды деятельности в соответствии с задачами, стоящими перед общеобразовательным учреждением;учитывать принципы организации образовательного процесса, возможности, интересы и потребности обучающихся, внешние условия;
обеспечивать целостность содержания, форм и методов социально-значимой, творческой деятельности обучающихся класса.
Критерии оценки осуществления функций классного руководителя
Эффективность осуществления функций классного руководителя можно оценивать на основании двух групп критериев: результативности и деятельности.
Критерии результативности отражают тот уровень, которого достигают обучающиеся в своем социальном развитии (уровень общей культуры и дисциплины обучающихся, их гражданской зрелости).
Критерии деятельности позволяют оценить реализацию управленческих функций классного руководителя (организация воспитательной работы с обучающимися; взаимодействие с педагогическими работниками, работающими с обучающимися в данном классе, и другими участниками образовательного процесса, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения, родителями (иными законными представителями) обучающихся и общественностью по воспитанию, обучению, творческому развитию обучающихся).
Скачать файл
Фотогалерея
461283, Оренбургская обл., Переволоцкий р-н, с. Адамовка, ул. Школьная, 2
Телефон: 8(35338)23-5-31
E-mail: sch340006@gmail.com
Персональные данные, размещенные на сайте, размещены с согласия субъекта персональных данных. Копирование материалов сайта разрешено только с письменного согласия администрации сайта.